Главная Работа Программы Мотоциклы OpenGL Ссылки Пишите О себе


Эта страница посвящена компьютерной графике, а именно тому, как использовать OpenGL в Delphi

OpenGL – это стандартная библиотека для всех 32-разрядних операционных систем, в том числе и для операционной системы Windows.
OpenGL - не отдельная программа, а часть операционной система. Это означат, что откомпилированное приложение, использующее OpenGL, не нуждается ни в каких дополнительных программах и модулях, кроме стандартных, содержащихся на любом компьютере с установкой операционной системой Windows 95 версии OSR2 и выше.
В состав стандартной поставки Delphi (начиная с третьей версии) входит заголовочный файл, позволяющий строить приложения с использованием OpenGL, а также справочный файл по командам этой библиотеки. Однако инсталляция Delphi не снабжает ни одним примером по использованию OpenGL, а из файла справок новичку трудно понять, как это сделать. Поэтому основная цель сайта – помочь программистам, в том числе и опытным, разобраться в этой теме.

OpenGL

Почти все профессиональные 3D-ускорители предназначены в основном для работы с OpenGL; иногда они так и называются - OpenGL-ускорители. В отличие от Direct3D OpenGL является межплатформным стандартом, что существенно облегчает перенос программ, использующих такой API, на другие платформы, в том числе на PC, Mac и SGI. Для платформы PC на рынке уже имеется довольно много OpenGL-ускорителей, что подталкивает разработчиков к переносу своих 3D-приложений на данную платформу. Стоит напомнить: даже знаменитая компания Silicon Graphics объявила о поддержке этой платформы и выпустила свой основной продукт - Maya, который рассчитан на работу под управлением Windows NT. Сейчас компания планирует производство собственных компьютеров на этой платформе.
Как известно, графическая библиотека OpenGL разрабатывалась в компании Silicon Graphics, которая многие годы производила высокопроизводительные графические станции. Приложения, работавшие на этих станциях, использовали для визуализации трехмерных сцен созданную компанией графическую библиотеку с незатейливым названием GL (Graphics Library). Как ведущие специалисты по трехмерной графике программисты Silicon Graphics первыми почувствовали необходимость в стандартном API для трехмерной графики (вместо великого множества отдельных решений, существовавших прежде). И компания начала разработку соответствующего программного и аппаратного обеспечения, поддерживающего этот стандарт, которая длится и по сей день. В 1992 году Silicon Graphics занялась формированием консорциума ARB (Architecture Review Board), в который вошли компании, поддерживающие OpenGL в качестве стандарта. OpenGL - очень мощная в техническом отношении, легкая в применении, хорошо отлаженная и проверенная графическая библиотека. Большое количество приложений (в основном, профессиональных пакетов для создания трехмерной графики) написано с использованием OpenGL. Эта библиотека имеет громадные преимущества:
      стабильность. Данный API является стандартом более пяти лет. Различные дополнения тщательно контролировались и заранее анонсировались, чтобы разработчики могли учитывать изменения, соблюдая все требования совместимости "снизу вверх", и чтобы даже ранние OpenGL-приложения не устарели;
      переносимость. OpenGL-приложения гарантированно дают одинаковые визуальные результаты на OpenGL-совместимом оборудовании, независимо от операционной системы или графической оболочки;
      удобство использования. OpenGL хорошо структурирована и понятна программистам. Информация об аппаратном обеспечении содержится в драйверах, что освобождает разработчиков от необходимости выяснять специфические особенности оборудования. Кроме того, можно использовать множество уже разработанных и отлаженных OpenGL-подпрограмм.
Hosted by uCoz